Бернард
Шоу
20 марта в МОУ «Лицей-спектр г. Тореза», в рамках месячника методической работы,
состоялось заседание фокус-группы
учителей 2 классов. На заседании
был рассмотрен вопрос «Использование технологий
системно-деятельностного подхода в достижении результатов освоения
образовательных программ обучающихся».
Руководитель
фокус-группы Пермякова Е.Ю. в своём выступлении осветила теоретические
аспекты системно-деятельностного подхода. Она отметила, что основная идея
системно - деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в
готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной
исследовательской деятельности . Реализация деятельностного метода
обеспечивается системой дидактических принципов. Этот метод обучения является
универсальным. Использование его позволяет грамотно построить урок.
Корнеева
Нелли Николаевна, учитель МОУ «Гимназия г. Тореза», поделилась с коллегами
своим богатейшим опытом применения
системно-деятельностного подхода в обучении. Учитель показала эффективные
педагогические методы и приёмы, которые способствуют созданию у учащихся устойчивой учебной
мотивации и познавательной активности, более глубокому усвоению изучаемого
материала. Её
выступление, энтузиазм и профессионализм высоко оценили коллеги.
С содержательным докладом выступила Кислякова Татьяна Анатольевна, руководитель школьного ПНМК учителей начальных классов МОУ «Школа № 10 г. Тореза». Она рассказала о реализации
системно-деятельностного подхода на различных этапах урока. Использование
приёмов развивающего обучения, активных методов и групповых форм работы,
создание ситуации успеха делает урок интересным и не перегружает учеников.
Опытом своей работы поделились и молодые
учителя: Чепурная Татьяна Сергеевна,
учитель МОУ «Школа № 10 г. Тореза», и
Пергат Юлия Константиновна, учитель МОУ «Школа № 13 г. Тореза». Татьяна Сергеевна подробно остановилась на
использовании метода проектов в своей работе. Юлия Константиновна рассказала о
применении приёмов «Лови ошибку», «Яркое пятно», «Кластер», «Ложная
альтернатива» и др. на различных уроках . Благодаря этим приёмам дети
становятся маленькими учёными, делающими своё собственное открытие.
«Человека нельзя “сделать”, “ произвести”,
“вылепить” как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но
можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную
активность и исключительно через механизм этой его собственной (совместно с
другими людьми) деятельности он формируется в то, что делает его эта
деятельность». Г.С.Батищев
Комментариев нет:
Отправить комментарий