понедельник, 25 марта 2019 г.

Заседание фокус - группы учителей 2-х классов


       
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность"
Бернард Шоу
           20 марта  в  МОУ «Лицей-спектр г. Тореза»,  в рамках месячника методической работы, состоялось  заседание фокус-группы учителей  2 классов. На заседании был рассмотрен вопрос  «Использование технологий системно-деятельностного подхода в достижении результатов освоения образовательных программ обучающихся».
          Руководитель фокус-группы Пермякова Е.Ю. в своём выступлении осветила теоретические аспекты системно-деятельностного подхода. Она отметила, что основная идея системно - деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности . Реализация деятельностного метода обеспечивается системой дидактических принципов. Этот метод обучения является универсальным. Использование его позволяет грамотно построить урок.

          Корнеева Нелли Николаевна, учитель МОУ «Гимназия г. Тореза», поделилась с коллегами своим богатейшим опытом  применения системно-деятельностного подхода в обучении. Учитель показала эффективные педагогические методы и приёмы, которые способствуют  созданию у учащихся устойчивой учебной мотивации и познавательной активности, более глубокому усвоению изучаемого материала. Её выступление, энтузиазм и профессионализм высоко оценили коллеги.
           С содержательным докладом выступила Кислякова Татьяна  Анатольевна,  руководитель школьного ПНМК  учителей начальных классов  МОУ «Школа № 10 г. Тореза».  Она рассказала о реализации системно-деятельностного подхода на различных этапах урока. Использование приёмов развивающего обучения, активных методов и групповых форм работы, создание ситуации успеха делает урок интересным и не перегружает учеников.
         Опытом своей работы поделились и молодые учителя: Чепурная Татьяна Сергеевна, учитель МОУ «Школа № 10 г. Тореза»,  и Пергат Юлия Константиновна, учитель МОУ «Школа № 13 г. Тореза».   Татьяна Сергеевна подробно остановилась на использовании метода проектов в своей работе. Юлия Константиновна рассказала о применении приёмов «Лови ошибку», «Яркое пятно», «Кластер», «Ложная альтернатива» и др. на различных уроках . Благодаря этим приёмам дети становятся маленькими учёными, делающими своё собственное открытие.
 «Человека нельзя “сделать”, “ произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность и исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми) деятельности он формируется в то, что делает его эта деятельность». Г.С.Батищев






                                                    


Комментариев нет:

Отправить комментарий