Тема «Обучение элементам динамического чтения в
начальной школе» на сегодняшний день очень актуальна. Объем информации,
доступный человеку, растет в геометрической прогрессии. Поскольку уменьшить поток
информации мы не в силах, значит необходимо увеличить скорость восприятия этой
информации, ее переработки. Одним из наиболее доступных и эффективных способов
увеличения скорости работы с информационным
потоком и является динамическое
чтение или скорочтение.
Перед педагогами начальной школы стоит
задача - научить детей читать в темпе разговорной речи (от 100 до 170 слов в
минуту) к концу IV класса.
На заседании динамической
группы в г. Торезе учителя
начальных классов рассматривали пути решения этой задачи.
Старший учитель гимназии Скорик С.В. поделилась
опытом по формированию на уроках «Литературного чтения» познавательных
УУД, коммуникативных умений, умений
работать с информацией и участвовать
в совместной деятельности.
Старший учитель МОУ «Школа № 22 г. Тореза» Фурасьева
Раиса Михайловна провела мастер – класс «Система упражнений
для формирования динамического
чтения у младших школьников»: познакомила
с причинами, тормозящими скорость чтения, привела примеры
упражнений, помогающих устранить причины, тормозящие развитие и
совершенствование технической составляющей процесса чтения.
Все участники
динамической группы работали
активно, дружно и слажено. Итогом работы
стало составление кластера
с упражнениями для
развития техники чтения.
Методический центр отдела
образования администрации г.Тореза
Комментариев нет:
Отправить комментарий