1. Совместное обсуждение и изучение программы 1 класса
и программы воспитания в детском саду, глубокое осмысление их преемственности;
2.Ознакомление учителей с формами работы в
подготовительной группе, а также уровнем знаний и умений, приобретенных детьми
к концу старшего дошкольного возраста; с этой целью целесообразно присутствие
педагогов начальных классов на занятиях в детском саду, наблюдение за
дошкольниками, индивидуальные беседы с отдельными из них, посещение
педагогических советов, проводимых в детском саду по итогам работы в
подготовительных группах;
3. Наблюдение воспитателей за своими воспитанниками в
первые месяцы обучения в школе с целью выявления того, как они проявляют себя в
новом коллективе, как усваивают программу, какие встречают трудности; посещение
педагогических советов в школе по итогам успеваемости учащихся первых классов;
Проведение конференций и Педагогических чтений по
проблемам всесторонней готовности детей дошкольного возраста к школе, совместные
обсуждения новинок педагогической и психологической литературы и т.д.
4. Взаимосвязь психологических служб детского сада и
школы позволяет вырабатывать согласованные взгляды на критерии готовности детей
к школьному обучению, на проведение диагностических процедур в связи с записью
детей в школу.
5. Использование в начальной школе здоровьесберегающих
технологий ДОУ. Проведение совместных с ДОУ оздоровительно-воспитательных
мероприятий: «Дней здоровья», «Спортивных праздников», «Открытых уроков и физкультурных
занятий с приглашением родителей» и др. Применение технологий закаливания в
ДОУ.
В нашем детском саду проводятся следующие формы
осуществления преемственности:
1.Периодически дети совершают экскурсию в школу. Дети
имеют возможность посидеть за партой, почувствовать себя на равных с учениками.
В сентябре дети подготовительной группы присутствовали на школьной
линейке. Эти встречи оставляют особенно радостные впечатления у детей.
2.За год до поступления детей, администрация школы
определяет учителя, к которому они придут 1-го сентября. В течении учебного
года учитель посещает режимные моменты образовательного процесса. Он наблюдает
за ними, общается с ними.
3.Посещение воспитателем и учителем начальных классов
открытых уроков и занятий друг у друга.
4.Также проводятся индивидуальные беседы учителей и
педагогов ДОУ с родителями и их детьми.
5.Планируется проведение совместного спортивного
развлечения с первоклассниками и детьми подготовительной группы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий