среда, 5 июня 2019 г.

«Преемственность в работе детского сада и школы» по МОУ «ШКОЛА № 24 Г. ТОРЕЗА» и МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 49»




В МОУ «ШКОЛА № 24 Г. ТОРЕЗА» стало традицией готовить детей к школе. Учитель, набирающий первый класс, совместно с воспитателем подготовительной группы составили проект «Скоро в школу», работа над которым проводилась с сентября 2018 г. по июнь 2019 г. За это время будущие первоклассники несколько раз посетили школьные выставки, музеи «Зал боевой славы» и «Светлица», познакомились со школой во время экскурсии. В феврале начались еженедельные занятия в «Школе будущего первоклассника», на которых ребята в игровой форме занимались по предметам чтение, развитие речи, математика, окружающий мир.

Психолог провела диагностику школьной зрелости, по результатам которой были проведены коррекционные занятия и составлены рекомендации для родителей. Логопед также на каждом занятии проводила артикуляционную и пальчиковую гимнастики, провела логопедическое обследование, составила рекомендации для родителей.
Для родителей будущих первоклассников помимо родительских собраний были проведены групповые консультации «Трудности адаптации к школьной жизни и пути их преодоления», «Портрет первоклассника», «Режим дня будущего первоклассника».
Методическая работа была направлена на сотрудничество воспитателя, учителя и родителей. Учитель был приглашен на открытое занятие и имел возможность познакомиться с формами и методами, которые используют в ДОУ, увидеть своих будущих учеников в привычной для них обстановке. Был  проведен совместно с родителями круглый стол «Круг чтения будущего первоклассника». Организовывали совместные праздники и развивающие занятия с четвероклассниками и будущими первоклассниками: День Святого Николая, в мастерской Деда Мороза, Выпускной бал в детском саду.
Психолого-педагогическая диагностика, проведенная в конце года, показала позитивные изменения в мотивационной и психологической готовности к школьному обучению. Т.о., работа над проектом показала правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой, что помогло учителю и воспитателю  понять друг друга, а детям войти в школьный мир безболезненно и спокойно.












Комментариев нет:

Отправить комментарий