ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
ДОУ № 31 «РАДОСТЬ» И
МОУ «ШКОЛА №18
ГОРОДА ТОРЕЗА»
Школа
и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые
исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного
возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего
активного обучения.
Готовность
к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и
психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие
способности обучаться.
Начальная школа призвана помочь
учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить инициативу,
самостоятельность, творческий потенциал. Успешность реализации этой задачи во
многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов в
детском саду. Проблема развития познавательного интереса ребенка решается
средствами занимательности, игры, создания нестандартных ситуаций на занятиях.
В образовательном процессе используются единые формы
работы:
• совместная деятельность детей
• совместная деятельность взрослого и детей
• самостоятельная деятельность
• совместная деятельность детей
• совместная деятельность взрослого и детей
• самостоятельная деятельность
Целями ГОС ДНР являются :
• развитие физических качеств - укрепление физического здоровья
• формирование предпосылок учебной деятельности - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности
• формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств - духовно-нравственное развитие и воспитание.
Таким образом, детский сад в нашем понимании является фундаментом образования,
а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая
культура личности.
Совместная работа воспитателей и
учителей:
·
посещение
школьной библиотеки
- Гайворонская Елена Фёдоровна ( воспитатель
логопедической группы)
- Сважий Светлана Валерьевна ( воспитатель старшей
группы)
- Дунай Валентина Викторовна ( воспитатель
подготовительной группы)
- Герман Оксана Анатольевна ( воспитатель старшей
группы)
- Котова Елена Васильевна ( воспитатель логопедической
группы)
- Медведева Александра Евгеньевна ( старший
воспитатель, психолог д/с)
- Коржова Юлия Владимировна ( психолог д/с)
Работа с детьми:
·
Экскурсия по
школе
·
знакомство и
взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
·
выставки рисунков
и поделок;
·
посещение
дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе на разные
темы.
- «Клубочек дружбы» ил давайте знакомится!» - ( Ревина О.Г)
- «Зимние забавы» и «Правила безопасности зимой» - ( Ревина О.Г)
- «Занимательная геометрия» - ( Козакова Е.Е.)
- «Правила
дорожного движения» - ( Козакова Е.Е.)
- «Чтобы мы могли читать – буквы надо твёрдо знать!» ( Ревина О.Г)
- «Весёлые фигуры» (
Ревина О.Г)
- « В гостях у Снеговика» ( Ревина О.Г)
- « В гостях у смайликов или моё настроение» ( Ревина О.Г)
·
Работы с
психологами и логопедами
Сотрудничество
с родителями:
·
совместные
родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы.
Выступили
учителя начальных классов Ревина О.Г. И Козакова Е.Е. с презентацией в которой
раскрыли такие понятия, как:
-
психологическая готовность ребёнка к школе,
-
интеллектуальная готовность,
-
эмоциональная готовность,
-
социальная готовность.
-
дисграфия.
Рассказали
какими умениями и знаниями должен обладать ребёнок в этом возрасте в разных
направлениях ( развитие речи, математика, моторика рук)
Пришли к
единому мнению, что вся сила взрослых в отношениях с детьми должна проявляться
в любви, мудрости и терпении. На что и настроились все в перспективе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий