вторник, 4 июня 2019 г.

«Школа будущего первоклассника - АБВГДЕйка» в МОУ № 4


Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться. 

     Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно?  И здесь, мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.

«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений» - так писал В. А. Сухомлинский о преемственности между дошкольным и начальным обучением.
      В микрорайоне МОУ «Школа №4 г.Тореза» находятся два дошкольных учреждения – ДОУ № 1 «Ромашка»,  ДОУ № 21 «Черемушки».
          Уже в сентябре учитель Драбюк  Г.В. выступила на родительском собрании в подготовительной группе. Воспитатель Розвезева Анна Витальевна отметила, что уже через 9 месяцев малыши выпустятся из детского сада с определенным багажом знаний и призвала родителей способствовать формированию у детей психологической мотивационной, эмоционально-волевой, умственной готовности детей к школе. Драбюк Г.В. дала практические рекомендации родителям по формированию школьной зрелости.
        Анна Витальевна и учитель начальных классов Хиневич Э.В.  организовали экскурсию воспитанников детского сада по школе.  Во время экскурсии в школе ребята посмотрели кабинет начальных классов, спортивный зал, столовую. Посещение библиотеки вызвало восторг от количества и разнообразия книг, библиотекарь Бочарова Екатерина Валерьевна, показала детям учебники по которым они будут учиться,  когда пойдут в 1 класс. А так же наши воспитанники с удовольствием посмотрели детские книги и журналы, которые можно читать в свободное время. Многие решили, что как только научатся читать, то обязательно запишутся в библиотеку.
     Силами кружка «Юный театрал» первоклассники разыграли сценку с участием Святого Николая, а учитель Драбюк Г.В. провела игровую программу «Таланты наших детей».
      К Новому году в школе была организована выставка «Елочка, живи!». Дошколята посетили выставку, порадовались творчеству школьников.
      Следует отметить, что воспитатели вовлекают школьников в проведение воспитательных мероприятий. Так, Бровко Карина, ученица 1-А класса исполняла роль Снегурочки, Королев Анатолий – Святого Николая.
      В нашей школе сложилась традиция готовить детей к школе, то есть в 1 класс. За два года до поступления в 1 класс мы составляем список дошкольников, которые должны поступить в текущем учебном году. Составляем таблицу с данными о возрасте, сведения о родителях, точный адрес, сведение о посещаемости дошкольного учреждения. После комплектации групп проводим родительское собрание совместно дошкольным общеобразовательным учреждением. Где обсуждаем вопрос о подготовке детей к школе. Занятия проводится на базе нашей школы . Чтобы дети чувствовали себя уютно и комфортно стараемся создать условия для успешной адаптации к школьному режиму. 
        С февраля  по март 2019 г. – учителя Хиневич Э.В., Зуев М.Е., Сукманова Д.В. организовали работу «Школы будущего первоклассника - АБВГДЕйка».
   Приоритетной формой организации и проведения занятий с детьми – дошкольниками является игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего еще не умеет.
       Подобные встречи детского сада и школы, способствуют:
ü снятию стресса у будущих первоклассников;
ü сокращается адаптационный период ребенка в школе;
ü у воспитателей есть возможность следить за учебой своих детей и вносить коррективы в свою деятельность по подготовке воспитанников к школе;
ü учителя ближе знакомятся с будущими первоклассниками, системой работы воспитателя, родителями.
Работа с родителями.
     Работа с родителями будущих первоклассников в течение всего этого года была направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.
     В течение года были организованы консультации для родителей по следующим темам: «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления», «Гармония общения – залог психического здоровья», «Режим будущего школьника», «Портрет первоклассника» и др.
     Нами составлены памятки для родителей «Скоро в школу», в которых даются советы и рекомендации по развитию и воспитанию дошкольников в целях их успешной подготовки к школе.
    Были проведено родительское собрание в форме круглого стола на тему: «Какой он, будущий первоклассник?», на котором рассматривались вопросы готовности детей к школьному обучению, что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в школу.
   Заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным. Выиграют от этого все, особенно дети.
      Администрация школы держит на контроле вопрос преемственности, способствует росту имиджа современного учителя начальных классов, который сочетает в себе педагогическое мастерство, любовь к детям, всестороннее образование, общую и педагогическую культуру.






Комментариев нет:

Отправить комментарий