Поступление
в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в
развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы
деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически
перестраиваться.
Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь, мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.
«Школа не должна вносить резкой
перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня
то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не
ошеломляется лавиной впечатлений» - так писал В. А. Сухомлинский о преемственности между дошкольным и
начальным обучением.
В микрорайоне МОУ «Школа №4 г.Тореза»
находятся два дошкольных учреждения – ДОУ № 1 «Ромашка», ДОУ № 21 «Черемушки».
Уже в сентябре учитель Драбюк Г.В. выступила на родительском собрании в
подготовительной группе. Воспитатель Розвезева Анна Витальевна отметила, что
уже через 9 месяцев малыши выпустятся из детского сада с определенным багажом
знаний и призвала родителей способствовать формированию у детей психологической
мотивационной, эмоционально-волевой, умственной готовности детей к школе.
Драбюк Г.В. дала практические рекомендации родителям по формированию школьной
зрелости.
Анна Витальевна и учитель начальных
классов Хиневич Э.В. организовали
экскурсию воспитанников детского сада по школе. Во время экскурсии в школе ребята посмотрели кабинет
начальных классов, спортивный зал, столовую. Посещение библиотеки вызвало
восторг от количества и разнообразия книг, библиотекарь Бочарова Екатерина
Валерьевна, показала детям учебники по которым они будут учиться, когда пойдут в 1 класс. А так же наши
воспитанники с удовольствием посмотрели детские книги и журналы, которые можно
читать в свободное время. Многие решили, что как только научатся читать, то
обязательно запишутся в библиотеку.
Силами кружка «Юный театрал»
первоклассники разыграли сценку с участием Святого Николая, а учитель Драбюк
Г.В. провела игровую программу «Таланты наших детей».
К Новому году в школе была организована
выставка «Елочка, живи!». Дошколята посетили выставку, порадовались творчеству
школьников.
Следует отметить, что воспитатели
вовлекают школьников в проведение воспитательных мероприятий. Так, Бровко
Карина, ученица 1-А класса исполняла роль Снегурочки, Королев Анатолий –
Святого Николая.
В нашей школе сложилась традиция готовить
детей к школе, то есть в 1 класс. За два года до поступления в 1 класс мы
составляем список дошкольников, которые должны поступить в текущем учебном
году. Составляем таблицу с данными о возрасте, сведения о родителях, точный
адрес, сведение о посещаемости дошкольного учреждения. После комплектации групп
проводим родительское собрание совместно дошкольным общеобразовательным
учреждением. Где обсуждаем вопрос о подготовке детей к школе. Занятия проводится
на базе нашей школы . Чтобы дети чувствовали себя уютно и комфортно стараемся
создать условия для успешной адаптации к школьному режиму.
С февраля по март 2019 г. – учителя Хиневич Э.В., Зуев
М.Е., Сукманова Д.В. организовали работу «Школы будущего первоклассника -
АБВГДЕйка».
Приоритетной формой организации и проведения занятий с детьми – дошкольниками является игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего еще не умеет.
Приоритетной формой организации и проведения занятий с детьми – дошкольниками является игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего еще не умеет.
Подобные встречи детского сада и школы, способствуют:
ü снятию стресса у
будущих первоклассников;
ü сокращается
адаптационный период ребенка в школе;
ü у воспитателей есть
возможность следить за учебой своих детей и вносить коррективы в свою
деятельность по подготовке воспитанников к школе;
ü учителя ближе
знакомятся с будущими первоклассниками, системой работы воспитателя, родителями.
Работа с родителями.
Работа с родителями
будущих первоклассников в течение всего этого года была направлена на
просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.
В течение года были организованы
консультации для родителей по следующим темам: «Трудности адаптации
ребенка к школе и
пути их преодоления», «Гармония общения – залог психического
здоровья», «Режим будущего школьника», «Портрет
первоклассника» и др.
Нами составлены памятки для
родителей «Скоро в школу»,
в которых даются советы и рекомендации по развитию и воспитанию дошкольников в целях их
успешной подготовки к школе.
Были проведено родительское собрание в
форме круглого стола на тему: «Какой он, будущий первоклассник?», на
котором рассматривались вопросы готовности детей к школьному обучению, что должен знать
и уметь ребёнок перед поступлением в школу.
Заинтересованность обеих сторон и
родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы
преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка
переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным. Выиграют
от этого все, особенно дети.
Администрация школы держит на контроле
вопрос преемственности, способствует росту имиджа современного учителя
начальных классов, который сочетает в себе педагогическое мастерство, любовь к
детям, всестороннее образование, общую и педагогическую культуру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий