четверг, 31 января 2019 г.

Заседание ШПНМК учителей начальных классов


«Формирование  универсальных учебных действий
на уроках литературного чтения»
«Читать — это еще ничего не значит;
что читать и как понимать читаемое —
вот в чем главное дело».
К.Д. Ушинский
         Школу делает школой учитель. Учителя разные - они вырастают из учеников. Художник учится смешивать краски и наносить их на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Учитель и смешивает краски и разучивает этюды, и осваивает приемы. Учитель - мастер. Виртуоз. Как по нотам играет он свой урок. И только другой учитель знает, сколько труда ушло на такой урок.

  Когда – то очень давно Герберт Спенсер  сказал: «Великая цель образования – это не знания, а действия».Это высказывание четко определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий». Успешное обучение в начальной школе без этого невозможно. 
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Научиться учить себя– вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет.
11 января 2019 года был проведён  круглый стол для  учителей начальных классов МОУ «Школа № 4 г. Тореза» по теме «Формирование  универсальных учебных действий на уроках литературного чтения».
Урок литературного чтения – особый урок, важный для развития личностичитателя, помогающий сориентироваться нашим детям в огромном количестве книг, произведений, авторских имен. Потому ребенка необходимо «зарядить» читательским интересом, дать особую «прививку» к чтению, растормошить его. Сегодня важно не столько вооружить ученика большим объемом предметных знаний, сколько сформировать у него универсальные способы действий. Именно универсальные способы действий помогут современному школьнику развиваться и самосовершенствоваться в постоянно меняющемся обществе.
В ходе заседания учителя поделились опытом работы по проведению анализа художественного произведения, рассмотрели различные методы, формы и приемы работы с текстом, а также современные образовательные технологии, используемые на уроках.
В практическом блоке проведена учебная игра по моделированию урока литературного чтения с учетом современных требований.

Руководитель ШПНМК  Хиневич Э.В.



















Комментариев нет:

Отправить комментарий