МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА

2021 - 2022 учебный год








Автор Ольга Тихоновна Поглазова, кандидат педагогических наук, доцент,
автор УМК «Окружающий мир» 


О. В. Зубаирова, методист-эксперт ГК «Просвещение»

Грабовая Г.С., методист отдела начального общего образования ГОУ ДПО «ДонРИДПО» Приоритетные направления работы начального общего образования в 2021-2022 уч.г.

Полищук Е.Н., старший преподаватель кафедры дошкольного, начального и специального общего образования ГОУ ДПО "Донецкий РИДПО" 

Седова Н.Н., методист отдела начального общего образования ГОУ ДПО «ДонРИДПО» "Методология и методика внедрения Государственного образовательного стандарта начального общего образования"



2020 - 2021 учебный год
Методические рекомендации по обеспечению выполнения Основной образовательной программы начального общего образования

В связи с увеличением продолжительности каникул в 2020-2021 учебном году и, соответственно, уменьшением количества учебных часов по общеобразовательным предметам с целью обеспечения выполнения Основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО), педагогам необходимо внести коррекцию в Содержательный раздел ООП НОО, а именно в Рабочую программу учителя по предметам (календарно-тематическое планирование). 

Коррективы каждый учитель вносит индивидуально исходя из уровня усвоения учебного материала обучающимися конкретного класса и своих методических возможностей.

Возможные пути внесения корректив в Рабочую программу учителя по предметам (календарно-тематическое планирование):
Общие:
  1. Интенсификация близких по содержанию тем программы.
  2. Проведение интегрированных уроков близких по содержанию тем из предметных областей «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Русский язык»,  «Искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура».
  3. Пересмотр форм, содержания и количества проверочных работ: выбор наиболее важных тем для проведения контроля знаний; планирование форм контроля, не требующих рамок отдельного урока (блиц-контрольных работ, тестовой проверки знаний, диктантов, портфолио,и т.п.)
Конкретные (по предметам):
  1. В Рабочей программе учителя по «Русскому языку (обучение грамоте)» и «Литературному чтению (обучение грамоте)» в 1 классе рекомендуем провести интенсификацию близких по содержанию тем программы  только в разделе пропедевтический курс «Русского языка» и  «Литературного чтение», так как темы этих разделов глубоко изучаются во 2 классе.
  2. В курсе «Окружающий мир» с целью высвобождения часов:
  • организовать работу над проектами в рамках тематически близких к данному проекту уроков, а не отводить для их проведения отдельные уроки;
  • часы уроков «Проверим себя и оценим свои достижения» и уроков «Презентация проектов»   использовать на изучение нового материала, а  данные виды контроля провести в рамках урока  в виде тестового контроля, мини-презентаций.
  1. В Примерных программах по учебным предметам  «Русский язык», «Математика» в конце года предусмотрены часы на повторение изученного  материала. Возможно использование  части данных часов для  обеспечения вычитки программного материала по предметам.
  2. Во всех классах начальной школы по  предмету «Литературное чтение» составить список произведений, включенных в программу и подлежащих обязательному изучению,  вынести его для  чтения на каникулах (зимние, весенние, летние). При составлении данного списка педагогу обязательно необходимо учесть уровень сформированности читательской компетентности обучающихся своего класса.
                                         ДРИДПО Отдел начального общего образования

е-Платформы

Обновлены ссылки на мероприятия платформы «Библиотека МЭШ», новые материалы платформы «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»

Комментариев нет:

Отправить комментарий