Победители «Педагогического Х-фактора» приглашают
Современный учитель мыслит прогрессивно и склонен видеть за новыми подходами в системе образования как дальнейшие перспективы развития образования в Республике, так и пути личностного роста. Школа и учитель должны обеспечить жизнеспособность ученика в новых условиях цивилизации. У современного учителя должны быть сформированы профессиональная и исследовательская компетентности, коммуникативные умения и навыки. Современный учитель должен владеть современными информационными технологиями, работать в сети Интернет, иметь хорошие ораторские способности, и любить детей. Так же учитель должен сам выстраивать и продумывать свой собственный имидж (это некий образ, который человек представляет миру, своего рода самопрезентация).
Профессионализм учителя представляет собой сложное, личностное образование, интегрирующее в себе его знания, умения и навыки, индивидуальные личностные качества, реализованные в педагогической деятельности. Профессионализм является результатом "внутренней" активности личности (А.К.Маркова). Профессиональная активность определяется как интегральное, динамичное качество учителя, проявляющееся в профессионально-педагогической деятельности, отражающее уровень самореализации, саморазвития личности и преобразования деятельности.
Профессионализм учителя состоит из трех основных составляющих:
- Профессиональная компетентность;
- Личностный потенциал;
- Педагогическая рефлексия.
Профессионально компетентностная личность должна обладать ценностными ориентациями (учитывать интересы потребности и запросы современного образования), грамотностью (общепрофессиональными знаниями), культурой речи (соблюдать нормы литературного языка, использовать в речи выразительные языковые средства), временной культурой (пунктуальностью и хронометрированием), неповторимым и индивидуальным стилем общения (качество голоса, интонация, жесты дикция).
Приглашаем Вас ознакомиться с материалами учителей-победителей Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов начального общего образования «Педагогический Х-фактор»:
Ковалевой В.В., учителем начальных классов Новоазовского района Новоазовской общеобразовательной школы;
Большаковой Е.С. ,учителем начальных классов МОУ «Гимназия информационных технологий № 61 г. Донецка»;
Гуней Т.А., учителем начальных классов Старобешевского р-н, Комсомольской школы I-II ст. № 2.
Кафедра дошкольного и начального образования ДРИДПО
Отдел начального образования ДРИДПО
Комментариев нет:
Отправить комментарий