понедельник, 23 января 2017 г.

Урок – главное мерило таланта и труда учителя.

Именно на уроке для преподавателя открывается огромное поле деятельности. Об этом написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но, какие бы ни происходили реформы, урок остается главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный. Ситуация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.
          В ОШ  I-III ст. №4 г. Тореза  во 2 – А классе, классный руководитель Хиневич Э.В., был проведён урок окружающего мира по теме «Что такое экономика?»  с использованием активных методов обучения (АМО) .
Организационный момент включал в себя упражнения на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу -«Поздоровайся ладошками».
На втором этапе урока – проверка домашнего задания, ребята представляли и защищали свои проекты – «Красная книга или возьмём под защиту».
 На этапе открытия новых знаний был составлен «Кластер» - «Отрасли экономики».
При систематизации  полученных знаний был использован приём «Творческая мастерская».
Работая в группах, ребята увидели взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики.
Игра «Магазин» помогла применить на практике знания об экономике в повседневных ситуациях.
Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний учащихся. Работая в парах, ребята составили «Синквейн» - «Экономика».
Урок прошёл  продуктивно, дети  активно работали и пополнили свой багаж знаний.
Задачи урока были достигнуты.
Хиневич Э.В., учитель начальных классов ОШ № 4
















Комментариев нет:

Отправить комментарий