Именно на
уроке для преподавателя открывается огромное поле деятельности. Об этом
написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание
образования, появляются новые средства и технологии обучения, но, какие бы ни
происходили реформы, урок остается главной формой обучения. На нем держалась
традиционная и стоит современная школа. Исходя из требований времени, меняется подход к
современному уроку. В настоящее время все более актуальным в образовательном
процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые
формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую
информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит,
что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные
действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной
деятельности.
Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный.
Ситуация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим,
характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной,
исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики
которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям
педагога, выстраивающего свободный урок.
В ОШ I-III ст. №4 г. Тореза во 2 – А классе, классный
руководитель Хиневич Э.В., был проведён урок окружающего мира по теме «Что
такое экономика?» с использованием активных
методов обучения (АМО) .
Организационный
момент
включал в себя упражнения на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на
продуктивную работу -«Поздоровайся ладошками».
На втором этапе
урока
– проверка домашнего задания, ребята представляли и защищали свои проекты –
«Красная книга или возьмём под защиту».
На этапе
открытия новых знаний был составлен «Кластер» - «Отрасли экономики».
При
систематизации полученных знаний был использован приём
«Творческая мастерская».
Работая
в группах, ребята увидели взаимоотношения людей в рамках различных отраслей
экономики.
Игра
«Магазин» помогла применить на практике знания об экономике в повседневных
ситуациях.
Рефлексия урока носила учебную
направленность и показала осознанность приобретённых знаний учащихся. Работая в
парах, ребята составили «Синквейн» - «Экономика».
Урок
прошёл продуктивно, дети активно работали и пополнили свой багаж
знаний.
Задачи
урока были достигнуты.
Хиневич Э.В., учитель
начальных классов ОШ № 4
Комментариев нет:
Отправить комментарий