среда, 23 марта 2022 г.

Методическая копилка

Когда – то очень давно Герберт Спенсер сказал: «Великая цель образования – это не знания, а действия». Это высказывание четко определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий». 22 марта в МБОУ «Школа №18 г. Тореза» согласно плану работы ШПНМК учителей начальных классов прошло заседание школьной методической комиссии по теме: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышле­ния». Что же значит для ребёнка современная начальная школа? Руководитель ШПНМК Филенко О.И. отметила, что прежде всего-это новый этап в его жизни и база для всего последующего обучения. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Прежде всего, это умением учиться. У него должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД). Об этом нам говорят новые образовательные стандарты. Учитель начальных классов Коровина Н.П. рассказала о формировании у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности, о влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

Она постоянно ищет пути повышения эффективности обучения, использует разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания. Чтобы их реализовать, необходимо использовать в своей педагогической деятельности новые приёмы и современные общеобразовательные технологии. Среди многих технологий очень заинтересовала «Технология развития критического мышления».  Что такое критическое мышление, какие приёмы критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся используются на уроках в начальных классах познакомила учитель начальных классов Костич А.Г. Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Научить ребенка критически мыслить – вот та из немногих задач, которую решают наши педагоги. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения.  

Каждому известна такая ситуация: ребенок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава. О таком говорят: не мотивирован… Мотивировать на учебную деятельность детей – значит так затронуть их интересы, склонности, чтобы у них появилось желание реализоваться в учебном процессе. «Что сделать, чтобы ребенок хотел учиться?» или «Как спланировать деятельность на уроке?» познакомила учитель начальных классов Ревина О.Г. Она предложила создавать ситуацию успеха на уроке (атмосфера доверия, обращение по имени, доброжелательный визуальный контакт, постоянно проявление интереса к ученику, сопереживание ему). Стараться сделать ситуацию успеха достижимой, выбирая такие задания, при выполнении которых ученики чаще добиваются успехов, чем неудач, познакомила с новыми образовательными технологиями при работе с одарёнными и со слабо мотивированными обучающимися.

Но как же научить ребенка мыслить, искать, думать? Как построить урок насыщенно, интересно и пробудить в ребенке желание думать, учиться? Ответы на эти вопросы находили учителя начальных классов на заседании школьной методической комиссии. Именно универсальные способы действий помогут современному школьнику развиваться и самосовершенствоваться в постоянно меняющемся обществе.

                  Руководитель ШПНМК учителей начальных классов: Филенко О.И.



Комментариев нет:

Отправить комментарий