понедельник, 7 ноября 2016 г.

«Школы совершенствования педагогического мастерства».


«Надо применять разнообразные методы
и находить новые.  Школа должна быть
педагогической лабораторией, учитель
в своей учебно-воспитательной работе
должен проявлять самостоятельное
творчество».
Л.Н.Толстой

С целью   повышения  компетентности педагогов начальных классов   
в направлении формирования УУД  школьников посредством использования современных образовательных технологий  в городе Торезе  методистом Задириенко Е.П. и учителем-методистом начальных классов ОШ № 8 им. Д.А.Рыбалко ,  победителем Республиканского конкурса «45 минут славы» Махнач В.В.  организована работа «Школы совершенствования педагогического мастерства».  

Тема первого занятия:    «Образовательные технологии и формы обучения как средства формирования УУД и повышения качества знаний учащихся в школе»Задачи: повысить компетентность учителей начальных классов по вопросам формирования универсальных учебных действий через  приёмы, формы обучения, направленные на  формирование УУД; содействовать освоению новых, наиболее рациональных и эффективных форм, методов организации работы по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
     Педагоги  с интересом слушали выступающих,  делились своими знаниями.
Так,  Поливода Н. Я., учитель начальных классов ОШ № 24,   раскрыла структуру универсальных учебных действий.
         Кожемяченко С. А.,  учитель начальных классов ОШ № 18, отметила, что использование широкого спектра педагогических технологий даёт возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся, что именно целенаправленная планомерная работа по формированию УУД является ключевым условием повышения эффективности образовательного процесса.   
Пергат Ю. К.,  учитель начальных классов ОШ № 13,  раскрыла значение активных методов обучения, которые  строятся на практической направленности, игровом и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, движении и рефлексии. Отметила, что для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Привела примеры некоторых из них,  объединив  педагогов в группы для практической работы.
         Махнач В.В.  ознакомила  присутствующих с технологией продуктивного чтения, целью которой является формирование типа правильной читательской деятельности, умение самостоятельно понимать текст. Проанализировала различия в структуре традиционного урока литературного чтения  и  урока продуктивного чтения, отметила направленность на формирование УУД, раскрыла основные этапы, ознакомила с некоторыми приёмами работы с текстом на этапах до чтения, во время чтения и после чтения (прогнозирование по опорным словам, кластер, приём «эмпатии», приём ТРИЗ «Паспорт», кубик Блума). Провела практикум по технологии продуктивного чтения.
Исакова Е. В., учитель начальных классов ОШ № 8,  подготовила презентацию  «Применение компьютерных технологий на уроках начальной школы»,  провела практическое занятие по созданию методических пособий  к уроку на базе Microsoft Power Point.
     Задириенко Е.П. , методист ГМЦ, подвела итог занятия. Педагоги остались довольны своей работой.
 Методический центр отдела образования администрации г. Тореза.




















Комментариев нет:

Отправить комментарий