Вначале встречи учитель Ступак С.В.
ознакомила родителей с планом работы
педагогов и психологов по проекту.
Затем родители внимательно выслушали директора школы Гарматенко М. Н.,
которая обратила внимание родителей на то, что именно в тесном сотрудничестве
школа, детский сад и родители должны создать необходимые условия для успешной
адаптации детей и для их дальнейшего воспитания и обучения.
Выступила воспитатель подготовительной
группы Ирклиенко С.В., которая рассказала, что проблема готовности ребенка к школьному обучению не нова, но
в последнее время является всё более актуальной. В дошкольном учреждении
ведется работа в этом направлении и воспитателями и психологом. Подготовка
детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни
ребенка. Поэтому психолог МДОУ № 49 «Веснянка»
Ушакова А.А. использует в своей
работе диагностику
в направлении комплексного изучения социально-психологической готовности ребенка к обучению
в школе в условиях дошкольного учреждения, опираясь на
пособие Л.А.Голуб. Воспитатель сообщила, что уже с детьми проведены некоторые
тесты и методики. Работа по выявленным проблемам будет планироваться и
проводиться.
Выступая с лекцией «Век живи – век учись», Светлана
Владимировна выделила несколько важных
моментов, на которые в данный момент необходимо обратить внимание родителям при
подготовке детей к школе. Это
формирование дисциплины, которая поддерживает порядок на уроке и экономит время для
интересных и полезных дел. Также ребенок должен усвоить, что не все дела только
приятны и увлекательны, что необходимо
делать и то, что не очень интересно, но полезно семье и ему самому.
Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они не проводили свое время в праздности, которая порождает лень.
Трудолюбие, самостоятельность, любознательность – на первое место в воспитании.
Практическим психологом Копайгорой Т.В. были предложены информационные
буклеты «Родителям будущих первоклассников», методические рекомендации,
упражнение «Чего я жду от школы», где все присутствующие на осенних листочках
писали свои ожидания и клеили на «Дерево надежды». Светлана Владимировна тоже
выразила надежду о совместном сотрудничестве. Родители просмотрели презентацию
«Первый раз в первый класс», и с целью развития
и усовершенствования рефлексивных способностей родителей, исходя из их
индивидуальных особенностей Копайгорой Т.В., проводилась
методика «Нарисуй мне дерево».
В конце встречи воспитатель
Ирклиенко С.В. провела с родителями деловую игру «Шкатулка
доверия», цель которой – находиться в партнерской позиции с родителями,
повышение коммуникативной
компетентности. Родителям было предложено анонимно написать свои вопросы, отзывы,
желания в отношении работы по данному вопросу и опустить их в «Шкатулку
доверия», задача педагогов – сделать родителей соучастниками всего
педагогического процесса, потому что только в тесном контакте может возникнуть формула:
ДЕТСКИЙ САД +ШКОЛА+ СЕМЬЯ + ДЕТИ = СОТРУДНИЧЕСТВО.
Комментариев нет:
Отправить комментарий