вторник, 21 ноября 2017 г.

«Скоро в школу»


 МОУ ШКОЛА № 24  и  МДОУ № 49 г.Тореза продолжают работу в рамках проекта «Скоро в школу». В школу были приглашены  родители будущих первоклассников на родительское собрание.
        Вначале встречи учитель Ступак С.В. ознакомила родителей с планом   работы педагогов и психологов по   проекту. Затем родители внимательно выслушали директора школы Гарматенко М. Н., которая обратила внимание родителей на то, что именно в тесном сотрудничестве школа, детский сад и родители должны создать необходимые условия для успешной адаптации детей и для их дальнейшего воспитания и обучения.

     Выступила воспитатель подготовительной группы Ирклиенко С.В., которая рассказала, что проблема готовности ребенка к школьному обучению не нова, но в последнее время является всё более актуальной. В дошкольном учреждении ведется работа в этом направлении и воспитателями и психологом. Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Поэтому  психолог МДОУ № 49 «Веснянка» Ушакова А.А.  использует в своей работе диагностику  в направлении комплексного изучения социально-психологической готовности ребенка к обучению в школе в условиях дошкольного учреждения, опираясь на пособие Л.А.Голуб. Воспитатель сообщила, что уже с детьми проведены некоторые тесты и методики. Работа по выявленным проблемам будет планироваться и проводиться.
     Выступая с лекцией  «Век живи – век учись», Светлана Владимировна  выделила несколько важных моментов, на которые в данный момент необходимо обратить внимание родителям при подготовке детей к школе.  Это  формирование дисциплины, которая поддерживает  порядок на уроке и экономит время для интересных и полезных дел. Также ребенок должен усвоить, что не все дела только приятны и увлекательны, что необходимо  делать и то, что не очень интересно, но полезно семье и ему самому. Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они  не проводили свое время  в праздности, которая порождает лень. Трудолюбие, самостоятельность, любознательность – на первое место в воспитании.
     Практическим психологом Копайгорой Т.В. были предложены информационные буклеты «Родителям будущих первоклассников», методические рекомендации, упражнение «Чего я жду от школы», где все присутствующие на осенних листочках писали свои ожидания и клеили на «Дерево надежды». Светлана Владимировна тоже выразила надежду о совместном сотрудничестве. Родители просмотрели презентацию «Первый раз в первый класс», и с целью развития и усовершенствования рефлексивных способностей родителей, исходя из их индивидуальных особенностей Копайгорой Т.В., проводилась методика «Нарисуй мне дерево».
В конце встречи  воспитатель Ирклиенко С.В. провела с родителями деловую игру «Шкатулка доверия», цель которой – находиться в партнерской позиции с родителями, повышение  коммуникативной компетентности. Родителям было предложено анонимно написать свои вопросы, отзывы, желания в отношении работы по данному вопросу и опустить их в «Шкатулку доверия», задача педагогов – сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса, потому что только в тесном контакте может возникнуть формула:
ДЕТСКИЙ САД +ШКОЛА+ СЕМЬЯ + ДЕТИ = СОТРУДНИЧЕСТВО.










Комментариев нет:

Отправить комментарий