Нужно, чтобы дети, по возможности,
учились самостоятельно, а учитель
руководил этим самостоятельным
процессом и давал
для него материал.
К.Д. Ушинский
Каждое время предъявляет свои требования к
уроку. Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди,
способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Всё чаще
приходится говорить о том, что традиционный подход к обучению не оправдывает
себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний,
переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в
состоянии.
21.11.2017
в г.Торезе на
базе МОУ«ШКОЛА № 18 Г. ТОРЕЗА» состоялось заседание школы молодого творческого
педагога начальной школы. Методист ГМЦ Задириенко Е.П., руководители школы Бережная Н.В. (МОУ «ШКОЛА
№ 18 Г. ТОРЕЗА), Хвастунова О.А. (МОУ «ШКОЛА № 15 Г.ТОРЕЗА») и участники
оказались в творческой педагогической лаборатории «Поиск». А работала
наша лаборатория над темой «Стратегия педагогического проектирования и
конструирования в практической деятельности учителя начальной школы в условиях
реализации ГОС НОО».
Педагогическая лаборатория состояла из
двух частей: теоретически – демонстрационной и практической. Учителя
объединились в три группы «Лаборанты», «Знатоки», «Эксперты». И работа
закипела! Оценивая виды деятельности на уроке, педагоги составили колесо
деятельности ученика, обсудили изменения в проектировании современного
урока на каждом этапе, посетили «Вернисаж педагогических технологий». В
практической части педагогами-сотрудниками
лаборатории была составлена Формула успешного урока. В заключении все участники
получили памятки «Виды рефлексий».
А что же главное на уроке?
Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних
успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу
с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов,
обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д.
Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных
требований по организации урока миновали.
Методический
центр отдела образования администрации г.Тореза
Комментариев нет:
Отправить комментарий