Одним из способов урегулирования конфликтов и инновационных методов является медиация. Медиация в её современном понимании стала развиваться во второй половине XX века. Первые попытки применения медиации, как правило, касались решения споров в сфере семейных отношений. Медиация, как инновационная технология в педагогике, проявляет взаимодействие педагога с обучающимися и родителями для преодоления конфликтных ситуаций. Образовательная медиация – это технология, используемая в образовательно-воспитательной деятельности, которая создаёт условия для решения конфликтных взаимодействий, возникающих в образовательных организациях, без посторонней помощи. Образовательная медиация даёт возможность привлечь к участию данного процесса молодое поколение, хорошо воздействует на формирование и развитие подростков.
Медиация основывается на следующих принципах: добровольность, конфиденциальность, взаимоуважение, равноправие сторон, нейтральность и беспристрастность медиатора, прозрачность процедуры.
Медиация применяется при разрешении споров и конфликтов в следующих межличностных системах:
- «обучающийся» – «обучающийся», «сверстники»;
- «обучающийся» – «Учитель»;
- «ребёнок» – «Родитель»;
- «Учитель» – «Родитель», «родители»;
- «Педагог» – «Педагог», «Администрация».
Если конфликты будут играть разрушительную роль в жизни ребёнка – их негативные последствия скажутся и спустя десятилетия. Если же конфликтное взаимодействие в школьные годы научит его относиться к конфликту как к точке сборки, как к возможности выйти на уровень глубинного понимания своего оппонента, такой позитивный опыт может быть плодотворно использован в дальнейшем.
Кафедра менеджмента образования и психологии ДРИДПО
Комментариев нет:
Отправить комментарий