Геймификация в образовании
Одним из актуальных направлений развития образовательных технологий является геймификация. Внедрение игровых элементов в процесс обучения способствует повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации и инициативы.
Геймификация в образовании – это процесс распространения игры на различные сферы образования, который позволяет рассматривать игру и как метод обучения и воспитания, и как форму воспитательной работы, и как средство организации целостного образовательного процесса.
Игра так или иначе всегда присутствовала в обучении. Но в последние годы произошел взрывной рост интереса к компьютерным играм, заставивший говорить о геймификации как об одном из ключевых трендов образования. Развивающая игровая среда постепенно становится реальным конкурентом традиционным учебным материалам. Современные школы уже сейчас активно используют в работе подобные компоненты.
Основное отличие компьютерных игр от стандартной дидактической игры– это отношение к ошибкам. В школе за ошибки всегда наказывают, но редко когда учителя хвалят за правильные ответы или решения. Это приводит к тому, что обучающиеся концентрируются только на оценках, но никак не на самих знаниях и содержании предмета. Опять же в учебном процессе не получается своевременно выставлять оценки, например, при проверке домашнего задания. С другой стороны, такие формы контроля знаний, как компьютерные тесты, показывают моментальный результат работы. Немедленный отклик реализует принцип интерактивности, играющий ведущую роль в мотивировании к обучению.
Плюсы геймификации в образовательном процессе – неподдельная заинтересованность обучаемого, его вовлеченность в процесс, в том числе и на самых «скучных» уроках. В игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, понимание, интерес, восприятие, мышление.
К игровым элементам, формирующим механику процесса геймификации относятся:
- вызов (цель для достижения);
- задания, тесты;
- сотрудничество (выполнение работы над ошибками, взаимопомощь при решении задач);
- обратная связь (информация об успехах игрока);
- накопление ресурсов (накопление показателей знаний);
- вознаграждения (очки, бонусные баллы, награды, бейджики, виртуальная валюта);
- состояние победы (шкала достижений, суммарный показатель баллов, текущий показатель знаний с учётом бонусов, итоговая оценка, рейтинг).
В эпоху информационных технологий, для того чтобы соответствовать ожиданиям молодого поколения обучающихся, учителю необходимо знать и владеть новыми образовательными технологиями обучения.
Более подробно с технологией геймификации Вы можете ознакомиться по ссылке http://conf-quality.blogspot.com/p/1.htm
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел информационных технологий ДРИДПО
Комментариев нет:
Отправить комментарий