Аттестационный вестник
Гимназия
гуманитарного цикла, лицей «Спектр» города Тореза – школы
нового типа. Здесь работают
учителя – мастера своего дела. С целью качественного изучения
профессионализма педагогов, претендующих на присвоение высшей
квалификационной категории и педагогических званий «старший учитель»,
«учитель-методист», экспертная комиссия городского уровня посетила уроки
и внеурочные мероприятия аттестующихся. Ознакомилась с материалами
межкурсовой самообразовательной деятельности, индивидуальными дорожными картами
и информацией о выполнении. Одна из основных
целей начальной школы – формирование
универсальных учебных действий, развивать
у ребенка познавательную активность, стимулировать самостоятельное мышление,
расширять кругозор, находить пути решения поставленных задач. Именно поэтому
учителя начальных классов креативно подошли
к оформлению классных уголков, где отражены
успехи класса, их достижения в учебе и творчестве. На специальных стендах
вывешены занимательные задачи и упражнения, которые способствуют развитию
интереса к учебе. Оформлены уголки для пропаганды
здорового образа жизни. На видном месте правила дорожного движения
и пожарной безопасности. Стенды для родителей
выполняют не только информационные функции, но и обучающие. Каждый
кабинет подключен к сети Интернет, который
активно используется учителями на уроках. Интересно,
познавательно и увлекательно проводит уроки Окружающего
мира учитель – методист Остапчук Светлана Васильевна. Используя
на уроке интерактивные методы: презентации, тесты, карточки, пальчиковый театр,
педагог учит детей участвовать в диалоге, слушать и слышать
собеседника, осуществлять контроль своей деятельности.
На высоком уровне проведены уроки развития
речи учителями с высшей квалификационной категорией и званием «старший –
учитель» Дударевской
С.П. и Медведевой
Т.В.
Первоклассники,
играя и путешествуя со своими учителями
Бондарь Н.Н. и Маркевич Е.Л., учатся
добывать знания.
Панькина
С.Ю., используя групповые и индивидуальные
формы учебной деятельности, наглядные и практические методы обучения, вела
своих четвероклассников тропами царицы наук – математики.
Рациональное
использование педагогами форм учебной деятельности, методов, приёмов, оптимальный
темп, контроль на всех этапах урока способствовали достижению учебных задач.
Целью
профессиональной деятельности учителей
физической культуры
Величенко Г.В., Колесникова
В.А., Полтавской Т.Н. является
формирование первоначальных представлений о знании физической культуры для
укрепления здоровья человека, овладение основами здорового образа жизни,
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни.
Путем
тщательного отбора современных форм и методов обучения, четкой организации и
взаимосвязи всех типов урока, разумного использования спортивного инвентаря и
оборудования педагоги обеспечивают высокое качество уроков.
Методический кабинет отдела образования администрации
г.Тореза
Самообразование педагога, как фактор профессионального саморазвития
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Оно определяется как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно быть потребностью педагогов образовательных организаций.Организация самообразования – одна из главных и сложных задач педагога.
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ». Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
Педагог 21 века – это:
- Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству.
- Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач.
- Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог, который постоянно совершенствует свои знания и умения, занимается самообразованием, обладает многогранностью интересов.
Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от педагога постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары-практикумы и т.д.
Так же существует online система повышения квалификации, что дает большой плюс и для аттестации педагогических работников:
- http://universarium.org/ – открытая система электронного образования + за прохождение курсов получите Свидетельство о повышении квалификации;
- http://videouroki.net/ – все виды уроков по дошкольному, школьному и внешкольному обучению + за размещение авторского материала БЕСПЛАТНО получите свидетельство;
- http://kopilkaurokov.ru/ – все виды уроков по дошкольному, школьному и внешкольному обучению + за размещение авторского материала БЕСПЛАТНО получите свидетельство;
- http://multiurok.ru/ – БЕСПЛАТНЫЙ конструктор сайтов для учителей + за размещение авторского материала БЕСПЛАТНО получите свидетельства, а также сертификат о создании персонального сайта;
- http://infourok.ru/ – библиотека методических материалов для учителей + БЕСПЛАТНЫЙ конструктор сайтов для учителей + за размещение авторского материала БЕСПЛАТНО получите свидетельства, а также сертификат о создании персонального сайта;
Деканат факультета повышения квалификации педагогических кадров ДРИДПО
Комментариев нет:
Отправить комментарий