Мы так привыкли к словам… Читаем, пишем, разговариваем, шутим, поём. Язык нам нужен, как воздух. Но как редко мы задумываемся о том, как появилось слово. Почему предметы называются так, а не по-другому? Среди детей тоже есть такие ребята, которым это интересно. А между тем есть целая наука, изучающая происхождение слов. Эта наука - этимология. Она рассказывает о том, каким является то или иное слово: является ли оно исконно русским или пришло к нам из другого языка, какой образ положен в основу слова как названия окружающего мира, и каково его значение. Этимология помогает восстановить родство между словами, объяснить их современное значение. Так, в 1-А классе лицея "Спектр" (учитель Гревцева Н.В.) в формате дистанционного обучения было предложено раскрыть взаимосвязи между названиями некоторых растений, животных и их особенностями; расширить знания детей о значении и названии; нарисовать любое растение или животное, обьяснив его название. Ребята с удовольствием выполнили задание, нашли доп.информацию и решили продолжить поисковую работу. Дан старт для проектной деятельности в следующие годы обучения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий