среда, 19 января 2022 г.

В рамках преемственности


«В каждом человеке солнце,
 только дайте ему светить». (Сократ)

         Начало школьной жизни накладывает отпечаток не только на первый этап обучения детей в первом классе, но и на всю его последующую учебную деятельность. Это очень хорошо осознают педагогические работники детского сада и школы. Поэтому первостепенной задачей, которую они ставят перед собой при работе с будущими первоклассниками – скоординировать работу всех взрослых для предотвращения первых неудач ребенка в школе.

         В сентябре 2021 года началась подготовка в МБДОУ № 49 «Веснянка» г. Тореза к реализации проекта в рамках преемственности между детским садом и МБОУ «Школа № 24г. Тореза» «Здравствуй, школа - это мы!» Воспитатель Ирклиенко С.В.  подготовила  предметно-развивающую среду в группе, которая играет особую роль для укрепления здоровья детей, их всестороннего физического и психического развития. Для развития творческих способностей, в группе имеется много дидактических и развивающих игр, конструкторов.

      Чтобы проследить динамику развития детей, в начале учебного года воспитателем была проведена  педагогическая диагностика детей группы с помощью методического пособия и его инструментария «Диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста» (Донецк: Истоки, 2017.).  Также был составлен план работы с родителями, куда были включены консультации «Подготовка ребенка к школе», «Как помочь ребенку подружиться», беседа «Секреты воспитания вежливого ребенка», памятка «Режим будущего школьника», Папка – передвижка «Что необходимо знать первокласснику!»

        Психологом детского сада Ушаковой А.А. была проведена диагностика готовности детей к школьному обучению (Пособие Голуб И.С.) По результатам диагностики с детьми проводилась коррекционно – развивающие занятия по повышению уровня развития их познавательной сферы.  (Программа Гончаровой С.А).

           В январе 2022года к работе над проектом подключились  учитель начальных классов Ступак С.В. и практический психолог школы Копайгора Т.В.  Они провели встречу, где обсудили вопросы по организации работы школы будущих первоклассников: откорректировали план работы с будущими первоклассниками и их родителями, проанализировали психологический  инструментарий «Готовность ребенка к школе», выбрали диагностический минимум и обсудили компоненты готовности детей к обучению в школе. Было принято решение к окончанию диагностической работы с детьми ознакомить в индивидуальном порядке родителей с результатами этой диагностики и разработать памятку-рекомендации        «Готовимся к школе»    

           Также для участников проекта была запланирована встреча за круглым столом.






Комментариев нет:

Отправить комментарий