понедельник, 22 апреля 2019 г.

Проектная технология в начальных классах

  

           16 апреля на базе МОУ «Школа № 2 г. Тореза»  работала динамическая группа учителей города по теме «Проектная технология в начальных классах». Под руководством Ступак С.В. (МОУ № 24) и Мостовой М.С. (МОУ № 2)  учителя в интерактивной игре «Собери весенний букет» повторили основные теоретические вопросы, связанные с  использованием проектной технологии в обучении и воспитании учащихся, выделили основные виды деятельности учителя , учащихся , родителей на различных этапах работы над проектом. Единое мнение всех – «Главной составляющей в работе над проектом является технология сотрудничества: союз учителя, учащихся и родителей».

           Затем присутствующие учителя поделились  опытом работы, рассмотрели и  проанализировали различные по программе и тематике  проекты. Более подробно остановились на проектах по математике. Ильюшенко З. Н. (МОУ № 2). Она отметила, что больше всего детям нравиться работать над проектами, которые помогают им решить какие то жизненные вопросы, в частности ею был представлен проект « Пейте дети молоко», где дети рассчитывали нормы потребления молока и молочных продуктов для учащихся своей школы. Ловина Е.В.(МОУ № 26)   рассказала о том, что проект «Знакомимся с числами первого десятка» помог детям быстро запомнить числа и большую помощь в этой  работе оказали родители детей. Причем, все работали с большим желанием, проявив творчество и фантазию. Мостовая М.С. презентовала проекты: «Узоры и орнаменты», «Математические сказки».
          Полтавская Т.Н. (МОУ № 18)  остановилась на проектах по окружающему миру, предусмотренных программой, обратила внимание  на инновационные методы  работы, дающие  хорошие результаты.
          О своих  проектах по Литературному чтению рассказали коллеги из школы №13. Не секрет, что сегодня многие дети предпочитают хорошей книге современные гаджеты. Как заинтересовать ребенка чтением? Как научить его мыслить? На эти и другие вопросы педагоги искали ответы вместе с Пергат Ю.К.(МОУ № 13).
          Хочется отметить мастерство  Драбюк Г.В. (МОУ № 4), которая провела мастер – класс по русскому языку и показала коллегам как работать над проектом «Рассказ о слове береза», где каждая группа « учеников», используя различные интерактивные технологии  расширила свои знания и узнала  много нового и интересного об этом казалось бы знакомом  дереве.
          Не менее интересными  были выступления Якимовой Ю.В. (МОУ № 15),  Поливоды Н.Я. (МОУ № 24), которые отметили, что мини проекты, индивидуальные и групповые проекты по трудовому обучению и ИЗО  помогают детям понять окружающий их мир и выразить свое отношение к нему. А задача учителя заинтересовать ребенка  этой работой, так как, например, Надежда Яковлевна. Она  не просто рисует с детьми пейзаж , а рисует каждый ребенок то время года, когда он родился, самое любимое время года и т. д.
         В конце плодотворной работы  с большим интересом просмотрели ролик из кинофильма «Звездочки на земле». Каждый ребенок  на земле уникален и неповторим,  как сложиться его будущее – во многом зависит от нас, учителей.
         Встреча закончилась интерактивной игрой «Узелок на память», которую провела  Ступак С. В.. Все завязали для себя и  коллег «узелок»  по применению проектной технологии.  С добрыми пожеланиями друг другу прошла рефлексия занятия.
         Динамическая группа свою работу закончила и с новым багажом знаний учителя продолжат работу в своих классах.
Ступак С.В.





























































Комментариев нет:

Отправить комментарий