16 апреля на базе МОУ «Школа № 2 г. Тореза» работала динамическая группа учителей города по теме «Проектная технология в начальных классах». Под руководством Ступак С.В. (МОУ № 24) и Мостовой М.С. (МОУ № 2) учителя в интерактивной игре «Собери весенний букет» повторили основные теоретические вопросы, связанные с использованием проектной технологии в обучении и воспитании учащихся, выделили основные виды деятельности учителя , учащихся , родителей на различных этапах работы над проектом. Единое мнение всех – «Главной составляющей в работе над проектом является технология сотрудничества: союз учителя, учащихся и родителей».
Затем
присутствующие учителя поделились опытом
работы, рассмотрели и проанализировали
различные по программе и тематике
проекты. Более подробно остановились на проектах по математике.
Ильюшенко З. Н. (МОУ № 2). Она отметила, что больше всего детям нравиться
работать над проектами, которые помогают им решить какие то жизненные вопросы,
в частности ею был представлен проект « Пейте дети молоко», где дети
рассчитывали нормы потребления молока и молочных продуктов для учащихся своей
школы. Ловина Е.В.(МОУ № 26) рассказала о том, что проект «Знакомимся с
числами первого десятка» помог детям быстро запомнить числа и большую помощь в
этой работе оказали родители детей.
Причем, все работали с большим желанием, проявив творчество и фантазию. Мостовая
М.С. презентовала проекты: «Узоры и орнаменты», «Математические сказки».
Полтавская Т.Н. (МОУ № 18) остановилась на проектах по окружающему миру,
предусмотренных программой, обратила внимание на инновационные методы работы, дающие
хорошие результаты.
О
своих проектах по Литературному чтению
рассказали коллеги из школы №13. Не секрет, что сегодня многие дети
предпочитают хорошей книге современные гаджеты. Как заинтересовать ребенка
чтением? Как научить его мыслить? На эти и другие вопросы педагоги искали
ответы вместе с Пергат Ю.К.(МОУ № 13).
Хочется
отметить мастерство Драбюк Г.В. (МОУ №
4), которая провела мастер – класс по русскому языку и показала коллегам как
работать над проектом «Рассказ о слове береза», где каждая группа « учеников»,
используя различные интерактивные технологии
расширила свои знания и узнала
много нового и интересного об этом казалось бы знакомом дереве.
Не
менее интересными были выступления
Якимовой Ю.В. (МОУ № 15), Поливоды Н.Я.
(МОУ № 24), которые отметили, что мини проекты, индивидуальные и групповые
проекты по трудовому обучению и ИЗО помогают детям понять окружающий их мир и
выразить свое отношение к нему. А задача учителя заинтересовать ребенка этой работой, так как, например, Надежда
Яковлевна. Она не просто рисует с детьми
пейзаж , а рисует каждый ребенок то время года, когда он родился, самое любимое
время года и т. д.
В
конце плодотворной работы с большим
интересом просмотрели ролик из кинофильма «Звездочки на земле». Каждый
ребенок на земле уникален и
неповторим, как сложиться его будущее –
во многом зависит от нас, учителей.
Встреча
закончилась интерактивной игрой «Узелок на память», которую провела Ступак С. В.. Все завязали для себя и коллег «узелок» по применению проектной технологии. С добрыми пожеланиями друг другу прошла
рефлексия занятия.
Динамическая группа свою работу закончила и с новым багажом знаний
учителя продолжат работу в своих классах.
Ступак С.В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий