«Формирование универсальных учебных действий
на уроках литературного чтения»
«Читать — это еще ничего не значит;
что читать и как понимать читаемое —
вот в чем главное дело».
К.Д. Ушинский
Школу делает школой учитель. Учителя
разные - они вырастают из учеников. Художник учится смешивать краски и наносить
их на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы
письменной речи. Учитель и смешивает краски и разучивает этюды, и осваивает приемы.
Учитель - мастер. Виртуоз. Как по нотам играет он свой урок. И только другой
учитель знает, сколько труда ушло на такой урок.
Когда – то очень давно Герберт Спенсер сказал: «Великая цель образования – это не
знания, а действия».Это высказывание четко определяет важнейшую задачу современной
системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных
действий». Успешное обучение в начальной школе без этого невозможно.
В
широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение
учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем
сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Научиться учить
себя– вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет.
11
января 2019 года был проведён круглый
стол для учителей начальных классов МОУ
«Школа № 4 г. Тореза» по теме «Формирование
универсальных учебных действий на уроках литературного чтения».
Урок
литературного чтения – особый урок, важный для развития личностичитателя,
помогающий сориентироваться нашим детям в огромном количестве книг,
произведений, авторских имен. Потому ребенка необходимо «зарядить» читательским
интересом, дать особую «прививку» к чтению, растормошить его. Сегодня важно не
столько вооружить ученика большим объемом предметных знаний, сколько
сформировать у него универсальные способы действий. Именно универсальные
способы действий помогут современному школьнику развиваться и
самосовершенствоваться в постоянно меняющемся обществе.
В
ходе заседания учителя поделились опытом работы по проведению анализа
художественного произведения, рассмотрели различные методы, формы и приемы работы
с текстом, а также современные образовательные технологии, используемые на уроках.
В
практическом блоке проведена учебная игра по моделированию урока литературного
чтения с учетом современных требований.
Руководитель ШПНМК
Хиневич Э.В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий