среда, 25 октября 2017 г.

Мастер-класс «Учебно-исследовательская деятельность на уроках литературного чтения»

                        

В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.
                              Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.
 В.А. Сухомлинский.
Стремление к исследованию генетически присуще ребенку; поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, – одно из главных и естественных проявлений детской психики. Дети уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самых разных исследовательских делах. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину, новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
С  целью создания условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в направлении формирования универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность младших школьников    на базе МОУ «ШКОЛА № 8 ИМ. Д.А. РЫБАЛКО Г. ТОРЕЗА» руководителем динамической группы Махнач В. В. был проведен мастер-класс «Учебно-исследовательская деятельность на уроках литературного чтения».

Участники мастер-класса ознакомились с алгоритмом метода  Джигсоу, с помощью которого легко организовать самостоятельное и глубокое изучение довольно сложного и объемного материала. Доказали практичность и результативность использования на уроках Диаграммы Венна. Чтобы увидеть характер главных персонажей литературного произведения,  мотивацию их поступков, отношение автора «примерили» шляпы де Боно.

Участники мастер-класса пришли к выводу, что умелое сочетание видов исследовательской деятельности учит ребёнка самостоятельно мыслить, анализировать не только учебные, но и жизненные ситуации, а, значит, и готовит к взрослой жизни.  





Комментариев нет:

Отправить комментарий