В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво
зазвучат.
В.А. Сухомлинский.
Стремление к исследованию генетически присуще ребенку;
поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, –
одно из главных и естественных проявлений детской психики. Дети уже по природе
своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самых разных
исследовательских делах. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность,
постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину,
новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
С целью создания условий для
повышения профессиональной компетентности педагогов в направлении
формирования универсальных учебных действий через исследовательскую
деятельность младших школьников на базе МОУ «ШКОЛА № 8 ИМ. Д.А. РЫБАЛКО Г.
ТОРЕЗА» руководителем динамической группы Махнач В. В. был проведен мастер-класс
«Учебно-исследовательская деятельность на уроках литературного чтения».
Участники мастер-класса ознакомились с алгоритмом метода
Джигсоу, с помощью которого легко организовать самостоятельное и глубокое
изучение довольно сложного и объемного материала. Доказали практичность и результативность использования
на уроках Диаграммы Венна. Чтобы
увидеть характер главных персонажей литературного произведения, мотивацию их поступков, отношение автора «примерили» шляпы де Боно.
Участники мастер-класса пришли к выводу, что умелое
сочетание видов исследовательской деятельности учит ребёнка самостоятельно
мыслить, анализировать не только учебные, но и жизненные ситуации, а, значит, и
готовит к взрослой жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий