«Надо применять
разнообразные методы
и находить новые.
Школа должна быть
педагогической
лабораторией, учитель
в своей
учебно-воспитательной работе
должен проявлять
самостоятельное
творчество».
Л.Н.Толстой
С целью повышения компетентности педагогов начальных классов
в
направлении формирования УУД школьников посредством использования
современных образовательных технологий в
городе Торезе методистом Задириенко Е.П.
и учителем-методистом начальных классов ОШ № 8 им. Д.А.Рыбалко , победителем Республиканского конкурса «45
минут славы» Махнач В.В. организована
работа «Школы
совершенствования педагогического мастерства».
Тема первого занятия: «Образовательные
технологии и формы обучения как средства формирования УУД и повышения качества
знаний учащихся в школе». Задачи: повысить компетентность учителей
начальных классов по вопросам формирования универсальных учебных действий
через приёмы, формы обучения,
направленные на формирование УУД; содействовать
освоению новых, наиболее рациональных и эффективных форм, методов организации
работы по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных
действий.
Педагоги
с интересом слушали выступающих, делились своими знаниями.
Так, Поливода Н. Я., учитель начальных классов ОШ № 24, раскрыла структуру универсальных учебных
действий.
Кожемяченко С. А., учитель начальных классов ОШ № 18, отметила, что
использование широкого спектра педагогических технологий даёт возможность
педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться
высоких результатов обученности учащихся, что именно целенаправленная планомерная
работа по формированию УУД является ключевым условием повышения эффективности
образовательного процесса.
Пергат Ю. К., учитель
начальных классов ОШ № 13, раскрыла
значение активных методов обучения,
которые строятся на практической
направленности, игровом и творческом характере обучения, интерактивности,
разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся,
групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов
чувств, движении и рефлексии. Отметила, что для каждого этапа урока используются
свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Привела
примеры некоторых из них, объединив педагогов в группы для практической работы.
Махнач В.В. ознакомила присутствующих с технологией продуктивного
чтения, целью которой является формирование типа правильной читательской
деятельности, умение самостоятельно понимать текст. Проанализировала
различия в структуре традиционного урока литературного чтения и урока продуктивного чтения, отметила
направленность на формирование УУД, раскрыла основные этапы, ознакомила с некоторыми
приёмами работы с текстом на этапах до чтения, во время чтения и после чтения
(прогнозирование по опорным словам, кластер, приём «эмпатии», приём ТРИЗ
«Паспорт», кубик Блума). Провела практикум по технологии продуктивного чтения.
Исакова Е. В., учитель начальных классов ОШ № 8, подготовила презентацию «Применение компьютерных технологий на уроках
начальной школы», провела практическое
занятие по созданию методических пособий
к уроку на базе Microsoft Power Point.
Задириенко
Е.П. , методист ГМЦ, подвела итог
занятия. Педагоги остались довольны своей работой.
Методический центр
отдела образования администрации г. Тореза.
Комментариев нет:
Отправить комментарий